Положение о педагогическом совете

1. Общие положения
1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сулусчаан» с.Усун-Кюель
Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха
(Якутия)» (далее-образовательное учреждение) для рассмотрения основных
вопросов образовательного процесса.
1.2. Педагогический совет образовательного учреждения действует на
основании:
 Пункта 5 части 3 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273
– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
о
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014;
 Устава образовательного учреждения;
 Настоящего Положения и других нормативных правовых актов об
образовании.
1.3. Педагогический совет создается во всех образовательных
учреждениях, где работают более трех педагогов.
2. Структура, порядок формирования, сроки полномочий
педагогического совета
2.1. В состав педагогического совета входят все педагогические
работники Учреждения с момента заключения трудового и гражданскоправового договора и до прекращения его действия.
2.2. Педагогический совет избирает председателя, который выполняет
функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который
выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание педагогического
совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета
2.3. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной
частью плана работы образовательного учреждения.
2.4. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз
в квартал, в соответствии с планом работы образовательного учреждения.
2.5. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для
коллектива образовательного учреждения. Решения Педагогического совета,
утвержденные
приказом
образовательного
учреждения,
являются
обязательными для исполнения.
2.6. Решения Педагогического совета принимаются большинством
голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если
процесс голосования не оговорен специальным положением. При равном

количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического
совета.
2.7. Организацию выполнения решений Педагогического совета
осуществляет руководитель образовательного учреждения и ответственные
лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам
Педагогического совета на последующих его заседаниях.
2.8. Руководитель образовательного учреждения в случае несогласия с
решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения,
извещает об этом учредителя учреждения, который в трехдневный срок при
участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление,
ознакомиться
с
мотивированным
мнением
большинства
членов
Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному
вопросу.
2.9. Педагогический совет действует бессрочно
3. Задачи Педагогического совета
3.1. Главными задачами Педагогического совета являются:
 реализация государственной политики по вопросам образования;
 ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения
на совершенствование образовательной деятельности;
 разработка содержания работы по общей методической теме
образовательного учреждения;
 внедрение
в
практическую
деятельность
педагогических
работников достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта;
4. Компетенция педагогического совета
4.1. Педагогический совет осуществляет следующие компетенции:
 Обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся
педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них
необходимых изменений и дополнений;
 Определяет пути реализации государственной политики в области
образования и решения проблем, стоящих перед педагогическим
коллективом Учреждения, приоритетных направлений развития, целей и
задач Учреждения;
 Разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка
воспитанников иные локальные нормативные акты по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий
воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения



















приостановления и прекращения отношений между образовательным
учреждением
и
родителями
(законными
представителями)
воспитанников;
Принимает положения о профессиональных объединениях педагогов
регулируемые образовательный процесс и взаимоотношения участников
образовательной деятельности;
Разрабатывает, обсуждает и принимает основную общеобразовательную
программу – образовательную программу дошкольного образования
Учреждения, образовательные проекты для реализации в Учреждении,
формы планирования воспитательно-образовательной и оздоровительной
работы,
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
Обсуждает и принимает годовой план Учреждения по образовательной
деятельности, годовой учебный график работы Учреждения, расписание
непосредственно образовательной деятельности, режим дня;
Обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательной
деятельности, форм планирования образовательной деятельности,
принимает решения по использованию и совершенствованию методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения;
Определяет порядок внедрения в практику достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта;
Принимает методические направления работы с детьми;
Рассматривает вопросы оценки полноты выполнения реализуемой
образовательной
программы,
предоставляемых
муниципальных
образовательных услуг;
Определяет показатели и критерии оценки качества деятельности
педагогов;
Принимает решение о поощрении воспитанников в соответствии с
установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи
в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
Обсуждает вопросы поощрения и награждения педагогических
работников Учреждения;
Проводит
самообследования,
обеспечивает
функционирование
внутренней системы оценки качества образования;
Избирает состав методического совета педагогов;
Организует научно-методическую работу, в том числе организует и
проводит научные и методические конференции, семинары;
Заслушивает информацию, сообщения руководителя, должностных лиц о
результатах внутрисадовского контроля, мониторинга качества
дошкольного образования и контроля Учредителя, надзорных органов по
вопросам деятельности Учреждения;

 Рассматривает вопросы общественного участия в развитии системы
управления качеством образования в Учреждении;
 Участвует в общественной экспертной оценке качества дошкольного
образования Учреждения.
4. Права и ответственность Педагогического совета
4.1. Педагогический совет имеет право:
создавать временные творческие объединения с приглашением
специалистов
различного
профиля,
консультантов
для
выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в
его компетенцию;
принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией,
относящимся к организации образовательной деятельности;
в необходимых случаях на заседания Педагогического совета
образовательного
учреждения
могут
приглашаться
представители
общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным
учреждением по вопросам образования, родители (законные представители)
воспитанников, представители учреждений, участвующих в финансировании
данного учреждения, и др. Необходимость их приглашения определяется
председателем Педагогического совета, учредителем (если данное положение
оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением).
Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом
совещательного голоса.
4.2. Педагогический совет ответственен за:
выполнение плана работы;
соответствие принятых решений законодательству Российской
Федерации об образовании, о защите прав детства;
утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного
заключения;
принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с
указанием ответственных лиц и сроков исполнения.
5. Документация Педагогического совета
5.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В
книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на
Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы
подписываются председателем и секретарем совета.
5.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.3. Книга протоколов Педагогического совета образовательного
учреждения входит в его номенклатуру дел, хранится в учреждении постоянно

и передается по акту.
5.4. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается
постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и
печатью образовательного учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Данное Положение принимается на Совете образовательного
учреждения (совете трудового коллектива).
6.2. Срок действия данного Положения неограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89644202272

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».